Тибетские танцы

¦в¦¬¦-¦¦TВTБ¦¦¦¬¦¦_TВ¦-¦-TЖTЛС 2011 года Чогьял Намкай Норбу посвятил себя исследованию и продвижению тибетских песен. К настоящему времени Намкай Норбу Ринпоче собственноручно транскрибировал 108 тибетских песен, которые получили широкое признание среди его учеников по всему миру. Речь Чогьяла Намкая Норбу на фестивале современного тибетского танца на Тенерифе, февраль 2013.

ТРАНСКРИПЦИЯ СЛОВ ЧОГЬЯЛА НАМКАЯ НОРБУ:

Миларепа сказал: «каждое движение, которые вы делаете – янтра». Это так же, как вы делаете Янтра-йогу или практикуете медитацию, некоторые упражнения. Миларепа сказал: «здесь нет различий», потому что от вас зависит, что вы делаете и как вы это делаете. Если вы просто прыгаете, но прыгаете в присутствии, расслаблении, тогда это становится полезным.

Если вы заинтересованы в учении Сутры, учении Тантры, учении Дзогчен, Ануйоге, все это пришло из Тибета. Когда я был на Тенерифе в прошлом году, я слушал тибетскую музыку, некоторые песни и т.д. Я обнаружил, как они поют, они передают счастье. Некоторые чувства и ситуации, трудности, которые у них есть, тибетцы вкладывают в мелодию. Это то же самое, что мы делаем в учении Дзогчен.

Мы пытаемся понять какой является реальная ситуация, мы делаем всё возможное, и поэтому я думаю, что необходимо внимательно изучать и слушать тибетские песни.

Что вам необходимо, когда вы танцуете?… когда вы танцуете… координация, быть в присутствии. Это значит, что вы находитесь в присутствии, иначе вы не сможете танцевать. Но если вы в присутствии, то танцуете и расслабляетесь, даже прыгаете, нет необходимости напрягаться… нет, вы прыгаете расслаблено, тогда это становится чем-то хорошим для вас, разве нет?

Это помогает. Танцы, расслабление, нахождение в присутствии, понимание, что… это практика, нет? Это практика. Нет? Как это?

Khaita: Радостные танцы. Группа в Facebook

РИНПОЧЕ О ТИБЕТСКИХ ПЕСНЯХ И ТАНЦАХ

Северный Кунсангар, июня 2014.

Вы двигаетесь, танцуете, но я танцую внутри. Я знаю, как нужно двигаться с мелодией. Я смотрю и пою. Если что-то не соответствует, я думаю «Это не соответствует, это не соответствует». Иногда я говорю «Нужно повторить». Может быть, будет лучше соответствовать. Но в любом случае, многие люди учатся, особенно когда мы танцуем Gordro – круговые танцы. Когда мы только начинали танцевать эти танцы из второй группы, большинство людей не умело двигаться с мелодией. Но сейчас большинство знает, как танцевать Gordro. Почему? Потому что мы танцевали много раз повсюду. И это очень хорошо. Потому что это также часть практики. Многие люди думают: «Это просто танцы, это не практика». В действительности это практика. Потому что мы практикуем Дзогчен.

Если мы, например, следуем учению Сутры, мы принимаем обеты, соблюдаем правила, мы должны вести себя совершенным образом. Может быть, если мы будем танцевать, это будет считаться чем-то неправильным. Но принцип учения Дзогчен – у нас есть тело, речь и ум, и нам следует объединить эти три аспекта с сутью учения. Если мы всегда пребываем в Гуру йоге, в состоянии созерцания, это хорошо, у нас нет никаких проблем. Но когда мы не знаем, как объединить все, наиболее важно, наиболее легко объединить умственные концепции. И ими следует управлять с помощью нашего присутствия. Поэтому в учении Дзогчен говорится – что самое важное после Гуру йоги? Быть в присутствии. На уровне тела мы танцуем, на уровне голоса мы поем, и ум также участвует в этом. Это практика. И также это лучшее расслабление. Иначе мы постоянно судим, думаем о нашей работе, проблемах и так далее. Эти мысли появляются непрерывно. Но в момент танца мы перестаем думать, что мы должны делать, какие у нас проблемы. Поэтому это очень хорошо для расслабления.

Очень важно, чтобы вы знали, что танец – это часть практики, а не просто мирское действие. Тогда танец становится чем-то очень важным. Когда мы знаем движения, взаимодействуем с мелодией, песней, понимаем значение, тогда это двойная польза. И даже когда мы не знаем смысл, мы следуем мелодии. Иногда, даже не понимая слов, вы поете один, два, три раза, и тогда мелодия возвращается в ваш ум. Нет необходимости судить и думать. Это связано с энергией. А энергия – это движение. И так мы расслабляемся. По этой причине мы всегда с вами начинаем с того, что поем и находимся в присутствии. Вот так.